Два года назад школьная учебная программах претерпела изменения. В основе их лежит концепция, согласно которой приоритет отдается не общему количеству знаний, а функциональной грамотности. Другими словами, задача обновленного образования – научить  школьников применению  полученных знаний на практике. В большинстве развитых стран  аналогичные процессы в системе образования начались в конце 80-х годов прошлого века. К середине  90-х обновление, в целом,  завершилось.  В  нашей стране  переход  на  обновленную программу только начинается. В 2016-2017 учебном году на нее перешли первые классы всех школ. В 2018-2019 учебном году изменения затронули 3, 6, 8 и 10 классы, в 2019-2020 году программа будет внедряться в 4, 9, 11 классах. Поэтапное об-новление образования займет 4 года.

В классах с обновленным содержанием образования вводится новая система оценивания – критериальная. Оценки будут выставляться по ряду четких, заранее определенных критериев. Такая методика обеспечивает значительно более качественное и объективное оценивание знаний и умений учащихся. Кроме того, система развивает у школьников способность адекватно контролировать и оценивать свою работу, самостоятельно выявлять причины возникающих трудностей и устранять их. Критериальное  оценивание, в свою очередь, состоит из формативного и суммативного. Формативное оценивание определяет уровень  навыков  ученика, это промежуточные отметки, которые не влияют на четвертные и годовые. Суммативное оценивание проводится  для  выставления итоговой  отметки  после изучения  определенного блока материала.

Обновленная программа, возможно, пока не понятна некоторым родителям. Но в школах, которые хорошо подготовились к переходу на обновленную систему обучения, подготовили учителей, родителей, успех заметен сразу. Это особенно видно в начальных классах. Родители рассказывают, как интересно учиться их ребенку. В новой программе нет скучных, монотонных действий. Например, раньше не было таких уроков, когда первоклашек выводили в школьный двор, там слушали с ними звуки, просили бы рассказывать о своих ощущениях и мыслях. Таким образом дети проходят программу по познанию мира, основам физики, естествознания – это и есть функциональная грамотность.

Сами школьники тоже довольны новой программой, ведь у них появилась возможность работать в команде, учиться оценивать свои знания, да и уроки стали более живыми и интересными. Учителя тоже проявляют глубокий интерес к новым методам обучения – проводят открытые уроки, мастер-классы и различные семинары. Недавно в гимназии №4 имени А. С. Пушкина состоялся районный семинар-практикум, на  котором присутствовали учителя Медеуского района Алматы. Тема семинара – «Новые подходы  в  рамках обновленного содержания обучения на уроках математики в начальной школе». Почетными слушателями семинара стали начальник Отдела образования Медеуского района Алматы Агайша Амировна Сапарова, председатель профсоюза Медеуского района Гадилсагит Кабылкайырулы Закиров, директора и учителя школ района.

«Глава государства Нурсултан Назарбаев ставит перед нами большие задачи. Мы не можем развиваться обособленно от другого  мира, поэтому, прежде чем ввести новую программу в учебных заведениях, мы рассматривали опыт других стран, искали плюсы и минусы… Обновленная школьная программа дает возможность идти в ногу со временем и открывает большие перспективы подрастающему поколению. Плюс этой программы в том, что она более гибкая. Так как в ней нет четкого распределения в оценках,  некоторым родителям сначала показалось, что дети не будут выполнять домашнее задание, ведь двойки им за это поставить не  могут. Но в скором времени многие поняли, что эта программа дисциплинирует и заставляет детей искать и запоминать информацию, чтобы потом ее можно было использовать на практике», – поделилась начальник Отдела образования Медеуского района Алматы Агайша Амировна Сапарова.

 

Сарина АКАШЕВА.

 

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді жазыңыз
Аты-жөніңіз