Каждый родитель знает, что ребенок должен заниматься и развиваться помимо школьной программы. Кто-то выбирает рисование, пение, иностранные языки, а кто-то выбирает спорт. Спорт формирует крепкий организм и сильный, выносливый характер.

Рев под ногами. Ветер. Препятствия. Азарт. За адреналином и эмоциями гонятся многие люди на планете. Кто-то предпочитает прыжки с парашютом, кто-то дайвинг, сноубординг, кто-то заряжается адреналином от катания на роликах, скейтборде, велосипеде, а кто-то от езды на мотоцикле.

Многие родители сразу категорично относятся к таким увлечениям своего ребенка, вспоминая о том, что это опасно. Но самый безобидный вид мотоспорта – шоссейно-кольцевые гонки. В отличие от мотокросса, в «шоссе» мотоциклы ездят в одной плоскости, нет препятствий и трамплинов, а ведь именно в прыжках спортсмены получают больше всего травм.

Летнее время для мотобайкеров самое прекрасное время года. Погода позволяет им выплеснуть всю энергию, скопившуюся за зимнее время. В Алматы прошли соревнования по Moto Gymkhana, где самыми маленькими участниками соревнования стали дети 6-и лет. Стоит отметить, что на этих соревнованиях молодые спортсмены состязались в одной категории со взрослыми участниками в группе «юниор».

Перед началом заездов всю группу «юниор» провели по трассе для ознакомления. После чего начался заезд первого участника. Каждому давалось по два заезда, а лучшее время записывалось в таблицу результатов. Трасса была выстроена таким образом, что участники должны были проехать между конусами и не задеть их. В случае, если участник задевает конус, ему прибавляют несколько секунд к итоговому времени в качестве штрафа.

Первым выехал на старт Валентин. Ему всего 8 лет, но он уже оседлал железного коня.

– Я занимаюсь всего три недели и это мои первые соревнования. Тренер Алексей верит, что я смогу занять первое место. Надеюсь я стану профессиональным мотогонщиком, – поделился своими планами Валентин.

Такие маленькие, а уже готовы к победам, уже хотят покорить пьедесталы.

Настя Сайганова, которая только в этом году пойдет в первый класс, тоже выехала на трассу со своим байком.

– Мне очень нравится кататься на мотоцикле, но я не тренируюсь без папы. Когда он на работе я катаюсь на велосипеде, – рассказала Настя о своем увлечении.

– Это уже вторые соревнования. На первых она заняла 3 место. Любовь к спорту у Насти с детства. Ее папа любит мотоспорт, и он решил научить. Настя смотрит видео, зарубежные соревнования, мечтает, усердно тренируется и собирается продолжать свою карьеру мотобайкера. На мотоцикл она села год назад. Она очень аккуратная в езде, поэтому у нас еще не было падений, – рассказала нам о Насте ее мама.

Папа Насти с 13 лет катается на мотоцикле. За это время изучил машину от и до, не раз участвовал в соревнованиях, но превращать хобби в работу не стал. У семьи Сайгановых трое детей, Настя средний ребенок и несмотря на свой возраст и пол она не боится скорости и препятствий. Старший сын не проявляет большого интереса к мотоспорту, так как Настя, но искренне болеет и переживает за сестренку.

У юных байкеров непривычно маленькие мотоциклы, такие продают в специальных салонах в нашем городе.

Еще один участник слабой половины человечества – Алина Родионова, она занимается в мотошколе всего неделю и уже вышла на соревнования. Ей 15 лет, и она уже знает, что такое чувствовать под ногами мотоцикл.

– Мой папа сначала был против, чтобы я увлекалась таким видом спорта, но после того как сам попробовал, то и меня научил. Он тренируется всего 3 месяца, но не участвует в соревнованиях. Мотошкола предоставила байк для соревнований. Мне нравится скорость, мне нравится сам мотоцикл. Это невероятные ощущения. Я чувствую себя свободной. Призовой фонд предусмотрен, но я не знаю какой. Я не гонюсь за призами. Я просто получаю от этого удовольствие, – поделилась своими эмоциями Алина.

А вот самому младшему участнику Ярославу 6 лет. В его опыте всего пять тренировок на маленьком, как и сам он, мотоцикле с двигателем от газонокосилки. Самый первый его круг по времени занял 38 секунд. На пятой тренировке время составило уже 32 секунды. По мнению тренеров, 6 секунд – это колоссальный результат, а детей можно ставить на мини трек уже с трех лет, главное, чтобы доставал до переключателя и ступни дотягивались до подножек. На тренировках дети не набирают большую скорость, поэтому этот спорт не так опасен, как кажется на первый взгляд. Главная задача научить ребенка управлять машиной, а не набирать скорость.

Есть 4 плюса в занятиях мотоспортом: вырабатывается сила мышц, чтобы противодействовать физическим силам, воздействующим на мотоцикл и пилота, выносливость, чтобы в течении всего соревнования оставаться с силами, ловкость и координация, потому что задача пилота постоянно поддерживать равновесие мотоцикла, и, конечно же, интеллектуальные качества, так как это технический вид спорта.

Важным атрибутом при занятиях таким видом спорта является экипировка. Специальный кроссовый шлем, защитные очки, защита для шеи, защитная куртка, кроссовые штаны, наколенники и налокотники, специальные защитные перчатки, кроссовые мотоботы или ботинки – это минимальный список, вещами из которого должен обладать обучающийся. Экипировка защищает байкера от травм. В случае, если все подобрано правильно, то никаких проблем не возникнет.

При обучении подбираются специальные трассы по сложности на каждую возрастную группу, а также мотоцикл выбирается по уровню подготовленности ребенка. Как мы говорили выше у некоторых детей двигатель в мотоцикле стоит от газонокосилки, что не позволяет быстро разгоняться и делать какие-либо опасные трюки.

Важно знать, что ребенок не обязан быть первым в любом случае и везде. Это спорт, который в первую очередь должен доставлять удовольствие, а потом победы.

«Дружные ребята» призывают тебя, наш юный друг быть аккуратным со своими желаниями, говорить о них своим родителям и заниматься этим видом спорта только с разрешения родителей и под их присмотром. А также обучаться в специальных мотошколах, преподаватели которых компетентны в данном вопросе, научат тебя избежать опасность.

Александра ТЕРПИЛОВСКАЯ.

Фото автора.

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді жазыңыз
Аты-жөніңіз