Отчетный концерт – главное событие года в жизни училища. Как всегда, зал быстро заполнился гостями, зрители в предвкушении ждали, когда же распахнется занавес и появятся талантливые представители хореографического искусства. Перед началом выступлений был показан короткометражный документальный фильм, посвященный жизни Сары Кушербаевой, возглавлявшей училище с 1975 по 1986 год.
В программе концерта были представлены новые номера и постановки, среди которых «Grand pas» из балета «Пахита» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа в редакции Олега Виноградова и Майи Думченко; «Па-де-де» из балета «Парижское веселье» на музыку Жака Оффенбаха в хореографии Леонида Мясина. Жители культурной столицы по праву считаются строгими ценителями балетного искусства, а потому и студенты хореографических заведений показывают высочайший уровень подготовки.

Как рассказала Ая Жакеновна Калиева, директор Алматинского хореографического училища имени А. Селезнева, первый отчетный концерт состоялся в далеком 1938 году, традиция его проведения была введена народным артистом Казахской ССР Александром Владимировичем Селезневым. Тогда в репертуар вошли «Шопениана» на музыку Фредерика Шопена в постановке Михаила Фокина, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина в постановке Михаила Фокина и концертное отделение фортепианной музыки. Александр Владимирович хотел привить детям любовь
к русской хореографии, обучить их всем основам балетного искусства перед тем, как отправить их в ярую жизнь артиста.


– Программа выпускных концертов училища всегда тщательно продумывается художественным руководством, и репертуар подбирается в соответствии с их физическими, техническими и духовными возможностями, ведь они у нас еще не артисты. За последние три года репертуар училища пополнился новыми выпускными
постановками, среди которых балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа, «Классическая симфония» на музыку Сергея Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского, одноактный балет «Классическое болеро» на музыку Мориса Равеля в хореографии Булата Аюханова, «Тџран дала – ћыран дала» в стиле неоказахской хореографии Анвары Садыковой.
В этом году программа концерта достаточно сложная по репертуару, разнообразная по стилям и представляет обучающихся разных возрастов, – рассказала Ая Жакеновна.
Первое отделение концерта студенты посвятили классическому наследию, представив зрителям сложнейшие номера в исполнении лауреатов Международных конкурсов хореографических учебных заведений «Өрлеу», «Ballet Beautyful art», «Рижская весна». Во втором отделении мы увидели танцевальные номера народной и современной хореографии, а также номера, вошедшие в золотой фонд училища.


Особый восторг вызвал у гостей мероприятия одноактный балет «Тұран дала – қыран дала», премьера которого состоялась в прошлом году. Балет поставлен на основе легенд и мифов казахского народа в стиле «Неоказахская хореография». Этот стиль словно вобрал в себя самое лучшее: балетные па гармонично переплелись
с народной хореографией и современными элементами. Спектакль стал жемчужиной концерта: национальный стиль, тесно переплетенный с современной хореографией,
пробудил трепетные чувства любви к Родине, напомнил историю казахского
народа. Сольные партии исполнили Аружан Баратова и Асхат Тарих, лауреаты многих международных конкурсов. Своим точным исполнением технических элементов
и высоким уровнем артистизма ребята блестяще справились с главной задачей – «танцевать» любовь.
– В этом году на отчетном концерте мы представили несколько премьер, среди которых «Grand Pas» и «Полонез-Мазурка» из балета «Пахита» в редакции Олега Виноградова
и Майи Думченко, поставленный в честь 200-летия Мариуса Петипа, отрывок из балета «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского в постановке Игоря Моисеева, «Казахские узоры» на музыку Тлеса Кажгалиева в хореографии Заурбека Райбаева, «Балбраун» на музыку Курмангазы в постановке преподавателя училища Фариды Алиевой, «Элегия. Руди и Марго » на музыку Сергея Рахманинова в хореографии Вакиля Усманова, – рассказывает Ая Жакеновна.Программа концерта 72-го выпуска очень интереснаяи сложная. Художественный руководитель школы, заслуженная артистка Республики Казахстан Людмила Ли выстроила ее по блокам, что заметно улучшило восприятие материала. Юные артисты прошли крепкую, основательную школу и, надеемся, в будущем в театре уже будут смелее показывать себя в сложной технике прыжков и заносок, внимательно относиться к рисунку танца.
Балет, как и другие виды искусства, передает человеческие мысли, переживания, всевозможные события. Но балет лишен слова, здесь каждое движение – слог, из которых и складываются поэмы и романы.

Асель БОЛАТОВА.

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді жазыңыз
Аты-жөніңіз