Вечер-воспоминание «Летящее пламя поэзии», посвященный 80-летию поэта Владимира Шестерикова, прошел в читальном зале центральной городской библиотеки имени Ивана Шухова.

Библиотекарь Сания Аманова рассказала о творческом пути замечательного поэта, нашего земляка Владимира Шестерикова – поэта-лирика. Основной материей, из которой сотканы его стихи, являются теплота и любовь к людям, неброский северный пейзаж. Особое внимание было уделено деятельности Владимира Шестерикова как журналиста в годы освоения целины.

Гостями вечера стали Галина Воробьева – почетный журналист Казахстана,  Оксана Ефремова – член Российского союза писателей, участник областного литературного объединения, обладатель медали Маяковского.

Из выступлений гостей слушатели узнали много нового о поэте: о его многочисленных очерках, документальных повестях, литературоведческих работах и исследованиях о наших земляках: первопроходцахцелинниках, космонавтах, ветеранах-фронтовиках, энтузиастах-краеведах.

Карина Рассохина, воспитанница ДПК «Импульс»:

– В школе мы еще не проходим поэзию Владимира Шестерикова. Благодаря этому мероприятию, я впервые услышала про поэта, нашего земляка. Мне очень понравились его стихи, которые читали молодые поэты нашего города. Я узнала много интересных фактов из биографии поэта: много лет он занимался переводами стихов Магжана Жумабаева и даже издал сборник. Мне очень понравилось это мероприятие. Спасибо организаторам.

Жан Мусаипов, воспитанник ДПК «Достық»:

– Из творческого вечера мы узнали, что Владимир Шестериков нередко выступал перед молодежью Петропавловска, в редакции областной газеты, студиях радиовещания и телевидения, на занятиях городского и областного литобъединений. После окончания пединститута Владимир Шестериков работал в редакции газеты, где трудился до последних дней своей жизни.

Он обрел свое место в поэзии нашей многонациональной республики как один из ярких представителей творческих сил Северного Приишимья. Как здорово, что в нашей области жили такие замечательные и выдающиеся люди.

Инга Плотниква, методист городского детско-юношеского центра внешкольной работы города Петропавловска:

–  Главное для этой профессии не тип образования, а образованность вообще. При наличии таланта и везения можно стать успешным литератором с любым специальным образованием, не обязательно имеющим отношение к творчеству.

Способности, необходимые для успешного освоения профессии:

  1. Хорошо развитая врожденная наблюдательность;
  2. Богатство внутренней эмоциональной жизни в совокупности с умением эмоции умело описывать словами; яркое образное мышление, склонность видеть  внутренним взором картины описываемых кем-то или самостоятельно событий, склонность к рассказу обо всем, что взволновало;  способность увлекать рассказом других, подчас даже незнакомых людей;
  3. Тяга к языку, стремление с детства говорить красиво, ритмично, музыкально; тяга к изучению средств речевой выразительности, выражаемая нередко в стремлении общаться с более старшими, опытными по жизни и более образованными, чем сам, людьми.

К сожалению, литературные задатки (способности) невозможно выявить  какими-либо тестами, тем более  раз и навсегда. Можно только «заболеть» писательством, испытывая непреодолимое желание изложить на бумаге строчки, которые как бы сами собой рождают ваше сознание и подсознание.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования – русский язык и литература, история, обществоведение, география, рисование, музыка, декламация, драматургия, уроки труда.

Осознание того, что без этой работы общество утратит нечто чрезвычайно ценное, не выражаемое никакими цифрами и фактами, но развивающее нас как разумных существ. Возможность стать знаменитым, пусть и сомнительная. Отсутствие острой необходимости каждый день с утра пораньше ездить на работу в переполненном транспорте, реальная возможность заниматься своим любимым делом, ни с чем не сравнимая радость выхода своей первой книги и далее постоянная радость при завершении и воплощении очередных творений.

Писатель – это, прежде всего, творец, мастер слова, автор не просто написанных им текстов, но и творческого замысла, вымысла, идеи, манеры изложения и изображения словами описываемых в произведении ситуаций, картин, портретов и т.д. Его слова, даже отдельные предложения и фразы  сами по себе ценятся как авторские высказывания, эпитеты, оценки, метафоры, гиперболы, образы. Писатель в этом отношении сродни художнику и изобретателю. Только пишет он не мазками, а словами, изобретает не технологии и технические новшества, а литературные сюжеты, героев, пейзажи и так далее.

Но писатель не обязательно придумывает какие-то истории и приключения. Он может и просто рассуждать о жизни либо излагать своим языком, своим стилем какую-то познавательную, научную, учебно-методическую, политическую, даже развлекательную информацию. Писателями считаются авторы не только художественных произведений, но и научно-популярных книг, учебных пособий, публицистических трактатов, документальных очерков. Главное, чтобы их рукописи издавались в виде отдельных книжек.

Писатель обычно известен своему кругу читателей как автор рассказов, повестей, романов, очерков, трактатов и произведений другого рода. И все эти произведения создаются им именно для читателя.

Главная наша задача – рассказать о трудностях и перспективах профессии, а также о том, как становятся писателями, сценаристами, драматургами.

Подготовил
Владимир ХОЛОД.
Петропавловск,
Северо-Казахстанская область.

«Дружные ребята», №23
4 июня 2019 года

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді жазыңыз
Аты-жөніңіз