спор (3)

Спор-зал

 Интересные факты

День грамотности отмечается 8 сентября по инициативе ЮНЕСКО с 1966 года. По определению ЮНЕСКО, «грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий, простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное». По данным организации, около 775 миллионов человек, то есть каждый пятый взрослый, не умеет ни читать, ни писать, а 75 миллионов детей по-прежнему живут вне системы школьного образования.

По данным мировых исследований, Казахстан лидирует среди стран с грамотным населением. В Интернете можно найти такую информацию: «В возрасте 15 лет и старше люди могут читать и писать. Все население: 99.8% мужчины: 99.8%, женщины: 99.8% (2015 прогноз)», то есть грамотность населения нашей страны составляет 99,8% – отличный результат. У Испании – меньше – 98.1%, у Китая – 96.4%.

А сегодня об учебе школьников расскажут учителя, ученики и их родители.

КОГДА ЖЕ, «ПЯТЕРКА», ТЫ ЯВИШЬСЯ МНЕ?

Могут ли все учиться на «пятерки» и «четверки»? Именно с этой темы я начну рубрику «Спор-зал». Почему? Просто потому, как говорят многие родители, учеба должна быть на первом месте. Все остальное: дополнительные познавательные кружки и секции, хобби – на втором плане.

Чтобы быть прилежным учеником надо выполнять домашнее задание, внимательно слушать учителя. Вот главные критерии. Но, все ли из вас – умницы и умники, радующие родителей хорошими отметками? Конечно, нет! В жизни каждого школьника бывают взлеты и падения. И последние случаются на контрольных работах или диктантах…

Я думаю, что получать тройки – не есть хорошо, но иногда можно. Но не из-за того, что ты просто ленился и «балду гонял» вместо изучения темы, а, например, из-за того, что больше времени уделил изучению другого предмета, зачитался интересной книгой, готовился к спортивным соревнованиям…

Ребята, как вы думаете, можно учиться хорошо, получать по ВСЕМ предметам «пятерки»? Наверное, среди вас найдутся те, кто считает, что можно, и те, кто – наоборот. Ведь сейчас многими психологами доказано, что не всегда хорошие отметки – результат высокого интеллекта… Ну, и учебные программы сложные, задают много…

Давайте-ка, поспорим! Все письма мы опубликуем в первом номере ноября и подведем итоги!

 спор

За:

Елена Николаевна Внуковская, учитель:

– Конечно, учиться на отлично можно, не изнуряясь. Главное – всегда выполнять домашнее задание. Повторять основную тему урока, самостоятельно готовиться к пересказу текстовых заданий, используя ключевые слова. Ведь от того, насколько ученик поймет изученную тему, настолько он сможет применить знания на практике. Особенно это касается точных наук.

 

Хадийя Мумтаз, школьница, 3 класс:

– Каждый день получаю разные отметки: «четверки» и «пятерки», бывают и «тройки». Например, по английскому у меня всегда одни «пятерки». А недавно мне поставили в дневник «четверку». Как оказалось, я мало работала на уроке. Если бы я больше отвечала, то и оценка была бы выше. На каждом уроке надо стараться отвечать или задавать вопросы. Это покажет учителю, что ученик принимает активное участие в уроке. И еще – учиться хорошо можно в том случае, если ты усвоила учебный материал. То есть надо много заниматься!

Против:

Елизавета Феклитсова, родитель:

– Учиться хорошо надо. Но сейчас программа сложная, каждый день по 5-6 уроков. Ребенок приходит домой в 7 часов и порой просто не успевает сделать домашнюю работу, поужинать и выспаться. Мне кажется, что если программа станет легче, то все дети будут учиться хорошо. Я не требую от своего сына отличной учебы. Для меня главное, чтобы он был здоровым и разносторонне развитым ребенком. Для меня важнее, что он занимается дополнительно любимым спортом, читает книги и общается с друзьями.

спор (1)

Ян Усиков, школьник, 5 класс:

– Учиться отлично, конечно, можно. Надо стараться, а у меня это не всегда получается. А еще надо любить все школьные предметы. Потому как, если не нравится предмет, читать по нему учебники не интересно. Вот мне нравится спорт, поэтому я хожу на уроки физкультуры с удовольствием. Мне интересна математика – я с радостью и любопытством решаю задачи и уравнения. А вот читать не очень люблю. Поэтому уроки литературного чтения мне не интересны. И у меня нет по литературе отличных отметок. Надо любить предмет и оценки по нему будут успешными.

Сергей Семибратов:

– Я думаю, что учиться на одни «пятерки» не обязательно. Главное, надо любить учебу. У меня плохой подчерк и за это учителя снижают оценки. Но я считаю, что писать красиво не-обязательно…

Томирис Искандырова:

– Я учусь хорошо. На уроках с удовольствием отвечаю у доски. Но из-за того, что я дополнительно занимаюсь танцами, хожу в кружок рисования, иногда не успеваю понять и усвоить школьный материал. Оценки снижаются до «четверок», бывают и «тройки». Меня родители за это не ругают, потому что знают, что я посвящаю свободное время другим любимым занятиям. Ведь нельзя постоянно «зубрить» уроки, надо и другими полезными делами заниматься!

 

Ведущая рубрики

Сарина АКАШЕВА.

Фото автора.

«Дружные ребята», №40

 

 

ПІКІР ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді жазыңыз
Аты-жөніңіз